Скидочная система
Типы скидок
- Скидка - это один из самых эффективных инструментов маркетинга, который выражается в пон ижении стоимости текущего или будущего заказа клиента.
- Основными характеристиками скидки, определяющими ее поведение являются:
- Тип скидки:
- Персональная - скидка доступна либо определенному набору клиентов, либо указанной группе клиентов;
- Купонная - скидка становится доступна только после активации ее купонов;
- Общая - скидка по умолчанию доступна всем клиентам.
- Применимость:
- Скидка применяется к текущему заказу;
- Скидка зачисляется в виде баллов на бонусный счет;
- Скидка зачисляется в виде кэшбека на личный счет счет;
- Суммируемость:
- Скидка суммирует свое значение к продукту с другими скидками, допускающими суммирование (например: если одна скидка дает 10% на продукт, а другая на этот же продукт - 20%, то при включении настройки итоговая скидка на продукт будет составлять 30%);
- Скидка не суммируется свое значение с другими (из предыдущего примера к продукту применится лишь скидка в 20%).
- Тип скидки:
- Еще раз подчеркнем, что суммируемость отвечае т лишь за применение разных скидок к одному продукту. Но, если в корзине находятся несколько продуктов и для них доступны разные скидки, то все они будут применяться вне зависиммости от настроек суммируемости.
- Именно комбинация этих параметров определяет всю вариативность применения скидок, которые мы рассмотрим ниже в разделе “Примеры использования”.
- Все скидки имеют как общие, так и специфичные характеристики:
- Для персональных скидок это либо ручное добавление клиента, либо связывание с группой клиентов;
- Для купонных скидок это возможность ручного ввода купонов, либо их автоматическая генерация.
Характеристики скидки
- Название на сайте - название скидки, отображаемое на сайте в личном кабинете пользователя и на странице корзины.
- Название в панели управления - название скидки, отображаемое в панели управления на странице заказа, списка скидок, профиля клиента и выгрузках.
- Применимость - применимость скидки к текущему или последующим заказам.
- Период действия - диапазон времени, в течении которого скидка доступна для использования.
- Скидка доступна на сайте - доступность скидки для использования.
- Суммировать скидку с другими - суммировать скидку с другими суммирующимися (у которых включена аналогичная настройка).
- Отправлять уведомления для скидки - оставлять логику работы уведомлений (о добавлении клиента в персональную скижку или активации купона) без изменений. Выключая данную настройку соответствующие уведомления для данной скидки отправляться не будут, даже если они включены.
- Величина скидки на продукты - фиксированное или процентное значение в рамках определенных диапазонов тиражности с максимальным значением как на один продукт, так и на заказ в целом;
- Величина скидки на доставку - фиксированное или процентное значение в рамках определенных диапазонов тиражности;
- Ограничения - ограничение применимости скидки по различным характеристиками:
- Категориями раздела "Печать";
- Опциям раздела "Печать";
- Категориями раздела "Сувениры";
- Категориями раздела "Магазин";
- Способами доставки;
- Способами оплаты;
- Источником заказа (все, сайт, приложение);
- Суммой скидочных товаров или всего заказа;
- Количеством применений;
- Количеством продуктов;
- Количеством страниц продукта;
- Днями недели, датами или часами в течении дня.
Множественное применение
- Очень часто случается так, что пользователю в определенный момент времени для продуктов корзины доступно сразу несколько скидок. В этом случае система применяет лишь те, которые суммарно дают максимальную выгоду.
- Логика одновременного применения скидок настраивается в панели управления в разделе "Маркетинг / Скидки / Настройка". По умолчанию применяются все суммирующиеся скидки и одна из оставшихся, дающая максимальную выгоду.
- Далее, через соответствующие настройки этот алгоритм можно видоизменять:
- Отключить добавление максимальной скидки, чтобы учитывались только суммирующиеся;
- Отключить добавление суммирующихся скидок - в этом случае будет применена одна скидка, дающая максимальную выгоду среди всех возможных (включая суммирующихся);
- Среди суммирующихся купонных скидок применять к продукту лишь одну, дающую максимальную выгоду;
- В случае, если применяется скидка в виде начисления бонусов, то пересчитывать их величину пос ле оформления заказа от суммы фактической оплаты, т.е. за вычетом оплата бонусными баллами.