Skip to main content

Скидочная система

Типы скидок

  • Скидка - это один из самых эффективных инструментов маркетинга, который выражается в понижении стоимости текущего или будущего заказа клиента.
  • Основными характеристиками скидки, определяющими ее поведение являются:
    • Тип скидки:
      • Персональная - скидка доступна либо определенному набору клиентов, либо указанной группе клиентов;
      • Купонная - скидка становится доступна только после активации ее купонов;
      • Общая - скидка по умолчанию доступна всем клиентам.
    • Применимость:
      • Скидка применяется к текущему заказу;
      • Скидка зачисляется в виде бонусных баллов для оплаты следующих заказов;
    • Суммируемость:
      • Скидка суммирует свое значение к продукту с другими скидками, допускающими суммирование (например: если одна скидка дает 10% на продукт, а другая на этот же продукт - 20%, то при включении настройки итоговая скидка на продукт будет составлять 30%);
      • Скидка не суммируется свое значение с другими (из предыдущего примера к продукту применится лишь скидка в 20%).
  • Еще раз подчеркнем, что суммируемость отвечает лишь за применение разных скидок к одному продукту. Но, если в корзине находятся несколько продуктов и для них доступны разные скидки, то все они будут применяться вне зависиммости от настроек суммируемости.
  • Именно комбинация этих параметров определяет всю вариативность применения скидок, которые мы рассмотрим ниже в разделе “Примеры использования”.
  • Все скидки имеют как общие, так и специфичные характеристики:
    • Для персональных скидок это либо ручное добавление клиента, либо связывание с группой клиентов;
    • Для купонных скидок это возможность ручного ввода купонов, либо их автоматическая генерация.

Характеристики скидки

  • Название на сайте - название скидки, отображаемое на сайте в личном кабинете пользователя и на странице корзины.
  • Название в панели управления - название скидки, отображаемое в панели управления на странице заказа, списка скидок, профиля клиента и выгрузках.
  • Количество применений - количество возможных применений скидки:
    • Неограниченно;
    • Одноразово;
    • N раз (с заданием количества);
    • Один раз на клиента;
    • N раз на клиента (с заданием количества);
    • Только на первый заказ;
    • Один раз на купон;
    • Заданное количество раз на купон.
  • Период действия - диапазон времени, в течении которого скидка доступна для использования.
  • Скидка доступна на сайте - доступность скидки для использования.
  • Использовать в качестве бонусов - зачислять значение скидки на счет в виде бонусных баллов.
  • Суммировать скидку с другими - суммировать скидку с другими суммирующимися (у которых включена аналогичная настройка).
  • Отправлять уведомления для скидки - оставлять логику работы уведомлений (о добавлении клиента в персональную скижку или активации купона) без изменений. Выключая данную настройку соответствующие уведомления для данной скидки отправляться не будут, даже если они включены.
  • Величина скидки на продукты - фиксированное или процентное значение в рамках определенных диапазонов тиражности с максимальным значением как на один продукт, так и на заказ в целом;
  • Величина скидки на доставку - фиксированное или процентное значение в рамках определенных диапазонов тиражности;
  • Ограничения - ограничение применимости скидки по различным характеристиками:
    • Категориями раздела "Печать";
    • Опциям раздела "Печать";
    • Категориями раздела "Сувениры";
    • Категориями раздела "Магазин";
    • Способами доставки;
    • Способами оплаты;
    • Источником заказа (все, сайт, приложение);
    • Суммой скидочных товаров или всего заказа;
    • Количеством продуктов;
    • Количеством страниц продукта;
    • Днями недели, датами или часами в течении дня.

Множественное применение

  • Очень часто случается так, что пользователю в определенный момент времени для продуктов корзины доступно сразу несколько скидок. В этом случае система применяет лишь те, которые суммарно дают максимальную выгоду.
  • Логика одновременного применения скидок настраивается в панели управления в разделе "Маркетинг / Скидки / Настройка". По умолчанию применяются все суммирующиеся скидки и одна из оставшихся, дающая максимальную выгоду.
  • Далее, через соответствующие настройки этот алгоритм можно видоизменять:
    • Отключить добавление максимальной скидки, чтобы учитывались только суммирующиеся;
    • Отключить добавление суммирующихся скидок - в этом случае будет применена одна скидка, дающая максимальную выгоду среди всех возможных (включая суммирующихся);
    • Среди суммирующихся купонных скидок применять к продукту лишь одну, дающую максимальную выгоду;
  • В случае, если применяется скидка в виде начисления бонусов, то пересчитывать их величину после оформления заказа от суммы фактической оплаты, т.е. за вычетом оплата бонусными баллами.

Примеры использования

Скидка для сотрудников

Скидка для оптовиков

Скидка в день регистрации

Скидка для возврата клиента

Накопительные скидки

Бесплатная доставка