После оформления заказа клиенту и сотрудникам компании будут отправлены соответствующие уведомления. В уведомлении для сотрудника помимо информации о заказе будут размещены ссылки в карточку заказа и на архив с файлами для печати. Однако это произойдет не сразу, а в промежутке от 5 до 20 минут. Это время потребуется для подготовки файлов заказа и упаковки их в архив.
Одной из основных характеристик заказа является ее ста тус. В системе существует набор предопределенных статусов заказов и алгоритм их изменения:
В соответствии с представленной схемой все заказы автоматически каждые 2 недели изменяют статус от "Оформлен" до "Отправлен". Под этим статусом подразумевается как собственные точки выдачи, так и пункты выдачи транспортных компаний.
Из "Отправлен" в "Доставлен на точку выдачи" заказ переходит через 4 недели, при этом за неделю до смены статуса администраторам компании отправляется об этом уведомление.
Из "Доставлен на точку выдачи" в "Выдан" заказ переходит через 16 недель, при этом за неделю до смены статуса администраторам компании отправляется об этом уведомление.
Из "Ожидает оплаты" и "Напечатан с браком" в "Отменён" заказ переходит через 4 недели.
Из "Возвращён" в "Отменён" заказ переходит через 2 недели.
Переопределить стандартную логику автоматической смены статуса можно в разделе "Заказы / Настройка / Управление заказами → Правила обработки заказов".
Также можно изменить и наборы самих статусов. Для этого в профиле сотрудника необходимо указать доступные ему статусы заказа. В итоге, например, схема изменения статуса заказа может выглядеть следующим образом:
Обычный заказ - заказ материальной продукции с доставкой клиенту, прошедший все этапы оформления: редактор → корзина → доставка → оплата;
Цифровой заказ - заказ цифровой продукции, прошедший все этапы оформления кроме доставки. К данному виду относится продукты редактора сертификатов и редактора товаров с включенной настройкой "Пропускать страницу выбора доставки" (во вкадке "Редактор");
Быстрый заказ - заказ продукции через функционал быстрого заказа в корзине (активируется в разделе "Заказы / Настройка / Оформление заказов → Быстрый заказ");
Произвольный заказ - заказ продукции через “Быстрый заказ” в шапке сайте, через форму заказа на произвольной странице или через ссылку "оставить заявку" в калькуляторе.
Пополнение счета частного лица - заказ на пополнение счета частного лица;
Пополнение счета организации - заказ на пополнение счета организации.
Источник заказа
Сайт - заказ оформлен на сайте;
Приложение - заказ оформлен в мобильном приложении;
Панель управления - заказ оформлен в панели управления;
Запрос по API - заказ оформлен через API.
Статус заказа - производственное состояние заказа.
Статус оплаты - состояние оплаты заказа.
Связи с заказами - список с вязанных заказов с текущим. Заказы автоматически связываются после дублирования, разделения сборного заказа на несколько составных или при отправке заказа на подряд. Также можно самостоятельно привязать указанные заказы к текущему. Например, если эти заказы требуют единой отправки транспортной компанией до получателя (когда клиент по ошибке вместо одного заказа оформил несколько).
Подрядчик - сотрудник компании с ролью "Подрядчик", назначенный исполнителем заказа. Исполнителю доступны только его заказы. В профиле сотрудника для роли "Подрядчик" можно задать ограничения по списку продукции раздела "Печать". Также в разделе "Настройка / Управление заказами → Основная информация" можно включить автоматическое назначение подрядчика исходя из позиций заказа и списка сотрудников с данной ролью. Например, если на продукты заказа существует только один подрядчик, то он автоматически будет назначен системой. В противном случае сотруднику компании необходимо будет вручную выбрать подрядчика из списка возможных.
Менеджер - сотрудник компании, назначенный менеджером заказа. В зависимости от настроек раздела "Настройка / Управление заказами → Основная информация", менеджер может видеть либо все заказы, либо только свои. Также менеджером автоматически может назначаться тот сотрудник, который зарегистрировал клиента, оформившего данный заказ.
Партнер - клиент, являющийся участником партнерской программы, по ссылке или партнерскому коду которого был совершен заказ.
Дополнительный номер - дополнительным номер заказа, который по умолчанию совпадает с основным. Иногда в дополнительном номере хранят номер из финансовой или ERP-системы для сопоставления заказов (например, в случае интеграции через API).
Дата оформления - дата и время оформления заказа пользователем в часовом поясе, указанном в региональных настройках сайта (раздел "Настройка / Регион").
Дата выдачи - дата и время выдачи заказа, которые выставляется либо автоматически при назначении заказу статуса "Выдан", либо вручную сотрудником компании, либо рассчитывается автоматически согласно настройкам системы (раздел "Настройка / Управление заказами → Время исполнения заказов").
Клиент - частное лицо или организация, оформившая заказ.
В данном блоке отображаются примененные к заказу скидки. Если таковых нет, то блок выводиться не будет. Ниже перечислены параметры каждой примененной скидки.
Название - наименование скидки, которая была применена к заказу.